1,009

Фильмы, которые обожают в России и презирают в США

Фильмы, которые обожают в России и презирают в США

Чем отличается восприятие кинематографа у наших и американских зрителей?



Немного странно, но не все фильмы одинаково любимы в различных странах. С чем связан такой подход к восприятию кинематографа, однозначно сказать трудно. Вероятно, влияние оказывает культура страны, менталитет ее жителей, уровень образования и общие ценности. Мы решили разобраться в этом вопросе, выбрав фильмы, которые популярны и любимы в России, но совершенно не востребованы зрителями Америки. 

Джон Картер

Этот фантастический боевик стал одним из самых кассовых в нашей стране, собрав в прокате более 33 млн долларов. А вот в остальных странах его сборы были крайне низкими. Тут роль сыграла любовь нашего зрителя к фантастике. К слову, этим активно пользуются прокатчики, которые довольно часто покупают “второсортные” фантастические фильмы, которые в США не выходят в широкий прокат. Например, “Варкрафт”, “Я сражаюсь с великанами”, “Излом времени”.

Секс в большом городе — 2

И сериал и оба полнометражных фильма просто обожаемы всеми женщинами России от 20 до 50 лет. Влияние этого фильма на женскую аудиторию сложно переоценить, да что скрывать, есть и мужчины, которые не прочь его посмотреть. Поэтому, совершенно неудивительно, что вторая часть полноценного фильма, несмотря на многочисленные недостатки, был принят со всеми полагающимися почестями, ведь это настоящая любовь. А вот американские критики просто растоптали создателей, упрекая их за несодержательный сюжет, за съемки в стране, где нарушают права женщин, за слишком дорогие костюмы актрис и многое многое другое. Похожие истории произошли и с фильмами: “Пираты Карибского моря: На странных берегах”, “Бриджит Джонс — 3”, “Человек-паук — 3: Враг в отражении”, “Трансформеры: Месть падших”.

Предчувствие

И здесь американские критики разнесли фильм в щепки, обвиняя его создателей в плагиате “Шестого чувства”, а вот российские зрители сочли фильм достаточно интересным и высоко его оценили. Аналогичные фильмы: “Наркоз”, “Тайное окно”.

Бетховен

Этот фильм любим нами с детства. Семейное трогательное кино о лучшем друге человека учит нас любви и справедливости. Его транслируют в повторе на телевидении уже многие годы, особенно в периоды праздничных и выходных дней, а рейтинги просмотров по прежнему высокие. А американские зрители, напротив, этот фильм невзлюбили, посчитав его лицемерным и слишком сексистским, так как для жены по сценарию отведена роль хозяйки дома и матери детей, но не более того. В список наших с вами любимых семейных кинолент, которые не выдержали критики со стороны американцев, также можно добавить “Кудряшку Сью”, “Двое: Я и моя тень”, “Ловушка для родителей”, “Трудный ребенок”. 

Освободите Вилли

Еще один фильм из детства, который многие полюбили на всю жизнь. А вот американские зрители сочли фильм верхом лицемерия. И дело все, как оказалось, в зоозащитниках, критикующих содержание косаток в неволе. Как показывает практика, зрители развитых стран гораздо серьезнее относятся к содержанию животных, которые участвуют в съемочном процессе. Мы же относимся к этому вопросу намного спокойнее. Похожие ситуации возникли с фильмами: “Белый плен”, “Флика”.

Танцор диско

 

Этот шедевр индийского кино не сходил со всех советских экранов, а песню из фильма многие поют до сих пор. Такое влияние обусловлено ограничением контактов советского человека с внешним миром, поэтому что угодно из других стран воспринималось, как произведение искусства. В Америке же подобных проблем никогда не было, поэтому иностранные фильмы там оценивали также предвзято, как и свои собственные. А данную киноленту попросту обошли стороной. Такая же история произошла и с фильмами: “Зита и Гита”, “Танцуй, танцуй”, “Приговор”, “Любимый раджа”, “Бродяга”.

Дом, который построил Джек

На этот раз не только в Америке, но и в Европе, этот фильм признали отвратительным, скучным, извращенным и так далее. А в России он был тепло принят зрителями, а кассовые сборы за довольно короткий срок составили 1,3 млн долларов. Логично предположить, что наш зритель уже давно не испытывает шока от того, что заставляет европейцев трепетать от ужаса. Вероятно, поэтому фильмы Ларса фон Триера собирают самые большие кассы в мире. Среди них: “Антихрист”, “Меланхолия”, “Нимфоманка”.

 

Загрузка комментариев