Омоложение актеров в «Ирландце»

Омоложение актеров в «Ирландце»

Омоложение актеров в «Ирландце»

Омоложение актеров в «Ирландце»


Фильмы Мартина Скорсезе, как правило, основаны на реальных событиях. Режиссер довольно скептически относится к фантастическому жанру, сдобренному спецэффектами, предпочитая снимать более серьезные картины. Но даже Скорсезе не смог обойтись без применения современных технологий при создании своего нового фильма «Ирландец». Режиссер был категорически против мокапа и костюмов, захватывающих движения. Он хотел снимать свой фильм как обычное кино, то есть вживую и с реквизитом.



События в фильме «Ирландец» происходят с 1949 по 2000 годы, а значит без омоложения актеров не обойтись. К сожалению, грим не может решить все проблемы: Роберт Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши уже в том возрасте, который так просто не скрыть под слоем макияжа. 

Тогда Скорсезе обратился за помощью к художнику VFX Пабло Хельману. Сначала Хельман сомневался: ведь раньше VFX чаще всего применялся для различных мелочей, например корректировки кожи или макияжа. Тем не менее, художник внимательно изучил все 170 страниц сценария и решил все-таки взяться за работу. 

Главная сложность состояла в том, что Мартин Скорсезе был категорически против использования головных оборудований и костюмов для захвата движения, как например это использовалось в «Гемини». Все движения тела и мимики, записанные при помощи мокапа, синхронизировались с данными, полученными из ранних работ актера. 

Тогда Пабло Хельман крепко задумался. И тогда он решил взять за основу технологию, использованную в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона» и модифицировать ее. Старение и омоложение Брэда Питта достигалось за счет того, что его лицо снималось со множества разных ракурсов. А затем все данные с отснятых кадров использовались для построения модели старика или юноши.

Хельман проверил свою технологию на коротком переснятом фрагменте «Славных парней». Перед художником стояла непростая задача — ему нужно было омолодить Роберта Де Ниро на целых 30 лет! Для того, чтобы сделать тестовую сцену, ушло 10 недель, но результат действительно впечатлял: актер выглядел так, как будто пришел прямиком из 90-х.

Технология работала, но она требовала дополнительных улучшений. Потому что если обработка маленькой сцены на несколько минут заняла 10 недель, то страшно представить, сколько времени займет работа над полным метром. 

Всего фильм находился в производстве целых 4 года. Из этого срока ровно половину времени картина была на постпродакшене.
Как же Хельман доработал систему? Он использовал камеры нового типа: посередине находилась режиссерская камера, а по бокам две небольшие камеры, снимавшие инфракрасное изображение. С помощью них и захватывалось объемное изображение.

Были разработаны специальное программное обеспечение и ИИ, которые помогали создавать «омолаживающие» маски на лицах актеров. Для этого использовались кадры из старых фильмов — «Славные парни», «Злые улицы», «Казино» и прочие. 

Благодаря проделанной работе команды Пабло Хельмана в фильме «Ирландец» мы можем увидеть изрядно помолодевших Аль Пачино, Роберта Де Ниро и Джо Пеши. Выглядит это более чем достойно, хоть и не без недостатков. 

Ряд экспертов считает, что совсем скоро эта технология если не заместит мокап с точками, так точно подвинет его. Ведь не только Мартин Скорсезе предпочитает, чтобы актеры свободно передвигались по площадке. 

Однако, развитие этой индустрии создает морально-этические дилеммы. Например, стоит ли оживлять актеров, которых давно нет в живых? Не так давно съемочная группа фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход» стояла перед серьезным выбором: стоит ли «оживлять» на экране Кэрри Фишер, скончавшуюся в 2016 году? В итоге было принято решение использовать ранее отснятые сцены, но не воссоздавать образ при помощи технологий. К слову, Disney уже возвращали на экраны умерших актеров. Так, в фильме «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» они создали цифровую копию Питера Кушинга, игравшего адмирала Таркина еще в классической трилогии.

0
0
0 комментариев
Скрыть комментарии