228

7 самых раздражающих клише в кино!

7 самых раздражающих клише в кино!

Клише любимы очень многими за свою доступность, поэтому мы можем наблюдать их практически в каждом фильме. Спору нет, бывают такие ленты, которые удивят искушенного зрителя своим нестандартным подходом. Но мало кто отходит от привычных законов кино. Ведь гораздо проще взять уже готовые решения, чем придумывать что-то своё. Мы выбрали 7 самых раздражающих киношных клише, которые всем надоели до зубовного скрежета.



1. Герой обязательно исправляет все (ну или почти все) свои негативные черты

Да, герою необходимо куда-то расти по мере повествования. Однако некоторые режиссеры возводят это в абсолют: протагониста постоянно обвиняют в каком-то негативном качестве, а к финалу ключевым событием становится резкая смена поведения героя. Ошибка здесь в том, что изменения должны происходит постепенно, а не из-за того, что этого требует сценарий. 

Когда зритель не видит сложного пути, пройденного героем, то с трудом получается ему сопереживать. 

2. Болтливый злодей

Перед тем, как расправиться с главным героем, злодей вдруг решает, что самое время для душевной беседы. В ней, как правило, антагонист раскрывает все подробности своего гениального плана. Разумеется, благодаря счастливому случаю, герой выбирается из передряги и с помощью новых знаний побеждает своего противника! Ох, сколько же киношных злодеев сгубил их длинный язык, и не сосчитать…

3. Подозрительные звуки из жуткого подвала? Нужно сходить туда и проверить!

Это клише знакомо всем любителям фильмов ужасов. Обычно такое поведение персонажа не предвещает для него ничего хорошего. Зачастую, в такие моменты появляется еще одно клише — герой пользуется зажигалкой или фонариком, который вырубается в самый неподходящий момент. А освещение либо не работает, либо все вообще забывают о его существовании.

4. «Никогда так не делай!»

Очень прямолинейный пример чеховского ружья, которое обязательно выстрелит к финалу. Если протагонисту кто-то говорит, что какое-то определенное действие нельзя делать, либо недопустимо использовать какой-то предмет, то будьте уверены: в финале главному герою или кому-то из его команды придется так поступить ради высшего блага и во имя правосудия.

Можно сказать, что это одно из самых ненавистных клише, так как оно нещадно раскрывает детали концовки фильма раньше времени. 

5. Долгая и пафосная смерть

Сценаристы любят смаковать последние моменты жизни главного героя, либо его близких друзей. Статисты, как правило, не удостаиваются такой чести: их смерти быстрые и безмолвные. Протагонист, либо его товарищ, будет долго рассказывать страшные семейные тайны/ признаваться в любви / просить прощения и так далее. Слишком затянутые моменты смерти вызывают уже не грусть, а раздражение и мысль: «Ну когда ты уже умрешь-то?!»

6. Трясущаяся камера в моменты экшен-сцен

Зачастую этот прием необходим, когда нужно показать динамику сражения. Также это добавляет эффект присутствия, зритель как будто видит происходящее из глаз непосредственного участника. Но в то же время, из-за сильной тряски камеры может быть вообще ничего не понятно. Хаотичное мельтешение вызывает тошноту и желание поскорее перемотать данную сцену. Так что с трясущимися камерами лучше не перебарщивать.

7. Пуленепробиваемый герой — ужасно стреляющие враги

Главному герою не страшны полчища враги — ведь они даже не смогут попасть в него! Для этого клише даже придумали отдельное название — «эффект штурмовика». Оно связано с фильмами серии «Звездные войны», где противники главных героев — имперские штурмовики — очень редко попадали в цель. 

Что бы отправить комментарий, авторизуйтесь на сайте
Войти